Реорганизация предприятия в Республике Казахстан, как и во многих странах, является одним из наиболее востребованных методов формирования компаний. Этот способ более предпочтителен по ряду причин, чем запуск работы юридических лиц «с нуля».
Процедура преобразования или закрытия любой компании предполагает не только внесение изменений в основные пакеты документов, но и правильное оформление трудовых и имущественных отношений в рамках действующего правового поля.
Фактически, реорганизация предприятия является запуском работы нового субъекта за счет внесения некоторых изменений в работу существующих лиц. Один из наиболее востребованных способов проведения процедуры это реорганизация предприятия путем присоединения.
Реорганизация предприятия в форме присоединения может быть выполнена с использованием различных подходов:
реорганизация предприятия путем слияния нескольких лиц;
реорганизация предприятия путем присоединения одного лица к другому или группе лиц;
методом выделения (при появлении нового юрлица, за исходным лицом сохраняется статус и передается часть имущества на цели формирования новой организации).
преобразования;
разделения
Результатом каждого из предложенных вариантов является создание нового субъекта хозяйствования, если не поставлена цель реорганизация и прекращение деятельности предприятия.
Четкой процедуры с единой пошаговой инструкцией, по которой происходит реорганизация предприятия путем присоединения не предусмотрено. Различия и особенности каждого предприятия требуют индивидуального подхода при оформлении пакета документов. Итоговая цена суммируется за каждую услугу, которую потребует процедура. В Алматы реорганизация и ликвидация предприятия может быть проведена «под ключ» недорого. В то же время, всегда есть возможность заказать услугу по низкой цене частично и на любом этапе работ.
Реорганизация ликвидация предприятия обязывает исходное юридическое лицо передать полный перечень своего имущества, комплекс прав и обязанностей своему правопреемнику. Существует базовая процедура, которая в каждом индивидуальном случае дополняется рядом особенностей.
Если на начальном этапе купить дешево услуги опытных специалистов, это гарантирует отсутствие юридических проблем в дальнейшем, которые повлекут за собой финансовые потери.
Алгоритм действий:
оформление в письменном виде решения ответственными лицами (собственник/учредители/уполномоченные органы/члены общего собрания и т.д);
решение/распоряжение/приказ является основанием для создания реорганизационной комиссии;
подача государственному регистратору решения о запуске процедуры (вносятся изменения в единый Реестр, выходят публикация в СМИ о событии, с указанием его основных положений (сроков, конечных целей и т.д.);
работа с кредиторами;
оформление документации в законодательных/фискальных органах;
приведение в соответствие юридических и бухгалтерских документов.
Отсутствие в штате предприятия специалиста решит обращение в профессиональную юридическую компанию. Юрисконсульты, нотариусы и адвокаты не пропустят нюансы процедуры и займутся грамотным оформлением каждого документа, возьмут на себя обязанности представлять своего клиента в различных инстанциях (судебных/финансовых/регистрационных).