Регистрация СМИ в Казахстане
Регистрация СМИ является сложной процедурой с рядом нюансов и особенностей, которая требует от заявителя предоставление полного пакета документов.
К компаниям, которые осуществляют деятельность в сфере средств массовой информации, относятся такие представители юридических объектов:
Закон РК делегирует право создавать средства массовой информации представителям физических и юридических лиц на условиях ведения легальной деятельности. Для каждого объекта требуется постановка на Учет.
Процедура ввода предприятий в юридическую плоскость осуществляется согласно порядку, утвержденному на государственном уровне. Ведение деятельности разрешено исключительно после получения регистрационных документов.
Важно! Прежде, чем документы будут направлены на регистрацию, необходимо проверить на уникальность имя, выбранное для проекта.
Также, необходимы такие документы:
1.Заявление (на бланке, утвержденном профильным ведомством;
2.Копии, нотариально заверенные:
3. Электронные СМИ прилагают пояснительную записку с обоснованием.
Процедура оформления учетной регистрации возложена на Министерство информации и общественного согласия РК с подписью главы Министерства на документе.
СМИ регистрация предполагает внесение данных предприятия в список единого реестра выданных свидетельств учетного учета.
Документ выдается на двух языках – русском и казахском.
Срок рассмотрения заявления, дополненного пакетом документов – 15 дней.
Законодательная система РК подчеркивает: от периодических изданий, которые ведут деятельность в глобальной сети Интернет, не требуется наличие такого регистрационного документа, как Свидетельство о постановке на учет.
Некоторые категории периодических печатных изданий освобождены от получения Документа о постановке на учет.
В список входят издания таких видов: